Самохвалова Надежда Михайловна

В 1991 году я познакомилась с системой Л.В. Занкова и сразу приняла ее. Меня привлекло то, что двигателем процесса познания в этой системе у учащихся становится желание узнать новое, неизвестное. Дидактическая система Л.В, Занкова позволяет полнее раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке, создаёт условия для их развития. Прошла курсовую подготовку и вышла на администрацию с предложением работать в развивающей системе Л.В. Занкова.
И вот мой первый набор (92 г.). В течение трех лет я вела наблюдения за своими детьми в сравнении с теми, которые обучались по традиционной системе. Я видела значительное преимущество учеников-заковцев и в ходе развития, и в конечном его результате, а также в объеме и качестве усвоения
знаний и навыков.
По мнению предметников среднего звена необходимо отметить, что учащиеся-занковцы более любознательны, раскованы, и в целом требуют большего внимании и более углубленных знании от учителя-предметника.
Работая в этой системе, я поняла главное – она открывает путь успешности в педагогическом творчестве тем, кто любит свою работу и заинтересован в получении положительных результатов. Дети приобретают умение слушать и слышать, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать полученные знания. Эта система исполнена добром и пронизана им. Она качественно меняет отношение учителя к ребёнку, поднимая последнего на уровень сотворчества. Отсутствие однообразного повторения, механического запоминания пробуждает активный интерес к знаниям независимо от уровня подготовки детей. Хочется отметить и то, что дети свободно проявляют свои чувства , уважительно относятся друг к другу, не боятся сделать что-то не так. Добрые, доверительные отношения между учителем и учащимся, насыщенные положительными эмоциями, атмосфера увлеченности детей учением – всё это позволяет каждому ученику реализовать себя в учебной деятельности.

Back

Сайт управляется системой uCoz