Выписка из протокола педагогического совета №8 от
29.08.2007.
Вопрос: Комплексная модернизация образования
внедряется в школу.
(присутствовало 60 человек)
По вопросу о комплексной модернизации образования выступила Стахинюк Елена Владимировна, заместитель директора по УВР. Елена Владимировна отметила, что комплексная модернизация образования опирается на Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года.
В Концепции говорится о том, что роль образования на современном этапе развития России определяется задачами её перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, а также обуславливается необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
Российская система образования, отражая общенациональные интересы и предъявляя их мировому сообществу, учитывает общие тенденции мирового развития. Обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования.
Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно- экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.
Надлежит повсеместно обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и информатики, русского и иностранного языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин. Поэтому главная задача модернизации – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Цель - создание механизма устойчивого развития системы образования.
Доступность качественного образования означает государственные гарантии:
Одновременно будет отрабатываться система профильного обучения.
Важным элементом формирования эффективных экономических механизмов
модернизации и развития образования должно стать обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования из бюджетов разных уровней.
Необходимым условием модернизации системы образования России является
повышение профессионального уровня педагогов. В рамках программы «Педагогические кадры России» предусматриваются меры по преодолению негативных тенденций в кадровом обеспечении образования, повышению социального статуса и профессионализма педагогов.
Ближайшей целью является формирование оптимальной модели управления, в
которой будут чётко распределены компетенции и полномочия, функции и ответственность всех субъектов образовательной политики. Должна быть обеспечена гласность и прозрачность обсуждения и принятия управленческих решений. Основные направления и этапы реализации образовательной политики:
1. 2001- 2003 годы - в полном объёме восстановить ответственность государства в сфере образования.
2. 2004 – 2005 годы - в полном объёме реализовать меры, которые проходили экспериментальную проверку на первом этапе и после оценки результатов получили поддержку.
3. 2006- 2010гг.- должны чётко обозначиться первые результаты модернизации образования.
Ключевые направления и цели Красноярского образования:
· Аккумуляция передовых образовательных технологий и оснащение образовательных учреждений самым современным оборудованием;
· Создание безопасных условий получения образования;
· Индивидуализация обучения учителей;
· Введение новой системы оплаты труда;
· Современный менеджмент образовательных комплексных учреждений.
28 марта 2007 года состоялось итоговое заседание конкурсной комиссии по отбору субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Всего в конкурсе участвовал 51 регион. После подведения итогов рейтингового голосования 21 регион признан победителем, в том числе и Красноярский край.
Основные направления модернизации образования, которые будут поддержаны в рамках реализации региональных комплексных проектов:
Принципиальное отличие комплексного проекта модернизации образования (КПМО) от всех иных, осуществлявшихся ранее, – его комплексность, тесная и органичная увязка предполагаемых институциональных изменений в образовании с экономическими и социальными изменениями, в характере его связей с обществом как главным потребителем образовательных услуг.
Впервые качество образования становится критерием оценки труда учителя, а контроль качества – вневедомственным делом. Впервые система образования становится открытой, способной эффективно развиваться именно благодаря участию общества в управлении ей. Впервые не на словах, а на деле образование становится общенациональным приоритетом.
Решение:
1. Учителям школы принять к сведению основные положения Концепции модернизации образования РФ.
2. Внести изменения и дополнения в уставные документы в части государственно-общественного управления.
3. Обсудить вопрос НСОТ на общем собрании трудового коллектива.