Выписка из  протокола педагогического совета №8 от 29.08.2007.

Вопрос: Комплексная модернизация образования внедряется в школу.

                                                                         (присутствовало 60 человек)

 

            По вопросу о комплексной  модернизации образования выступила Стахинюк Елена Владимировна, заместитель директора по УВР. Елена Владимировна отметила, что комплексная модернизация образования опирается на Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года.

            В Концепции говорится о том, что роль образования на современном этапе развития России определяется задачами её перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, а также обуславливается необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

            Российская система образования, отражая общенациональные интересы и предъявляя их мировому сообществу, учитывает общие тенденции мирового развития. Обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования.

            Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно- экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.

            Надлежит повсеместно обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии  с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и информатики, русского и иностранного языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин. Поэтому главная задача модернизации – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

            Цель - создание механизма устойчивого развития системы образования.

Доступность качественного образования означает государственные гарантии:

Одновременно будет  отрабатываться система профильного обучения.

      Важным элементом формирования эффективных экономических  механизмов

модернизации и развития образования должно стать обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования из бюджетов разных уровней.

     Необходимым условием модернизации системы образования России является

повышение профессионального уровня педагогов. В рамках программы «Педагогические кадры России» предусматриваются меры по преодолению негативных тенденций в кадровом обеспечении образования, повышению социального статуса и профессионализма педагогов.

      Ближайшей целью является формирование оптимальной модели управления, в

которой будут чётко распределены компетенции и полномочия, функции и ответственность всех субъектов образовательной политики. Должна быть обеспечена гласность и прозрачность обсуждения и принятия управленческих решений. Основные направления и этапы реализации образовательной политики:

1.      2001- 2003 годы - в полном объёме восстановить ответственность государства в сфере образования.

2.      2004 – 2005 годы - в полном объёме реализовать меры, которые проходили экспериментальную проверку на первом этапе и после оценки результатов получили поддержку.

3.      2006- 2010гг.- должны чётко обозначиться первые результаты модернизации образования.

Ключевые направления и цели Красноярского образования:

·        Аккумуляция передовых образовательных технологий и оснащение образовательных учреждений самым современным оборудованием;

·        Создание безопасных условий получения образования;

·        Индивидуализация обучения учителей;

·        Введение новой системы оплаты труда;

·        Современный менеджмент образовательных комплексных учреждений.

28 марта 2007 года состоялось итоговое заседание конкурсной комиссии по отбору субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Всего в конкурсе участвовал 51 регион. После подведения итогов рейтингового голосования 21 регион признан победителем, в том числе и Красноярский край.

            Основные направления модернизации образования, которые будут поддержаны в рамках  реализации региональных  комплексных проектов:

Принципиальное отличие комплексного проекта модернизации образования (КПМО) от всех иных,  осуществлявшихся ранее, – его комплексность,  тесная и органичная увязка предполагаемых институциональных изменений в образовании с экономическими и социальными изменениями, в характере его связей с обществом как главным потребителем образовательных услуг.

Впервые качество образования становится критерием оценки труда учителя, а контроль качества – вневедомственным делом. Впервые система образования становится открытой, способной эффективно развиваться именно благодаря участию общества в управлении ей. Впервые не на словах, а на деле образование становится общенациональным приоритетом.

       

Решение:

1.                         Учителям школы принять к сведению основные положения Концепции модернизации образования РФ. 

2.                         Внести  изменения и дополнения в уставные документы в части государственно-общественного управления.

3.                         Обсудить  вопрос  НСОТ на общем собрании трудового коллектива.   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz