Тема школы на 2003-2008 уч. год:

«Воспитание социально-ориентированной личности, способной  к самореализации»

Цель развития школы:

создание условий благоприятной, психологически комфортной здоровьесберегающей среды, способствующей развитию личности, её познавательных и созидательных способностей  и  сохранению  высокого качества общего образования.

 

ЗАДАЧИ НА 2006-2007 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА  О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2006-2007 уч. году

В ходе реализации программы развития создана эффективная ресурсная база:

Квалификационная:

Средний возраст учителей -  39 лет

По стажу работы:

 

Всего педагогов

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26 -30 лет

31- 40 лет

41 и более

 

 

 

 

 

 

количество

процент

количество

процент

количество

процент

количество

процент

количество

процент

количество

процент

количество

процент

количество

процент

количество

процент

60

8

13,5

5

8,5

6

10

3

5

11

19,5

7

12

8

13

8

13

4

6

 

Вывод:   По стажу работы коллектив разделяется на 3 части. Часть его составляют работники, стаж работы которых  менее 10 лет,  вторую часть – от 10 до 25 лет, и третью – более 25 лет. Средний возраст сотрудников школы составляет 39 лет. Полученные данные говорят о том, что   коллектив находится в эффективной фазе своего развития.  Пополнение коллектива молодыми кадрами дает возможность поддерживать организацию в оптимальном режиме работы и эффективно участвовать в конкурентной борьбе.

 

Состав педагогических кадров по уровню образования

Всего

 педагогов

Имеющих высшее образование

Имеющих  н. высшее образование

Имеющих ср. специальное образование

Имеющих среднее образование

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

60

50

85

2

3

7

12

----

------

 

Вывод: 85% коллектива имеют высшее профессиональное образование. Из 7 человек со  ср. специальным образованием 3 человека обучаются в КГПУ, получая высшее образование. Таким образом, коллектив МОУ «Школа 17» имеет высокий образовательный потенциал.

              С пополнением коллектива новыми кадрами, увольнением и принятием новых работников не уменьшается процент кадров с высшим образованием, только изменяется число специалистов, которые получают высшее образование.  Но так как даже после окончания ВУЗа необходимо обновлять знания каждые пять лет, то процесс движения кадров позволяет постоянно вносить новизну в деятельность коллектива.

 

Из 60 членов педагогического коллектива имеют:

 

2005–06  учебный год

высшую категорию

12 (20 %)

первую категорию

23 (38 %)

вторую категорию

9 (15%)

звание «Отличник народного просвещения»

3 (4 %)

грамоты Министерства просвещения РФ

7 (10 %)

Звание «Заслуженный педагог Красноярского края»

1 (1%)

без категории –  18 - (26,5 %)

Вывод: Если рассматривать учителей, которые не имеют категории, то среди них 11 человек являются молодыми специалистами.

Таким образом,  коллектив МОУ «Школа 17» имеет высокий образовательный потенциал.

 

По степени креативности можно выделить следующие группы педагогов:

 

2006 – 07 учебный год

педагоги, отрабатывающие новое содержание образования в рамках базисного учебного плана

30,4%

педагоги, применяющие новые технологии обучения в рамках традиционного содержания образования

27,3%

педагоги, разрабатывающие новые формы урока при традиционных технологиях и программах

42%

педагоги, работающие по традиционной методике

25,3%

До 70% педагогов обладают «рабочим» ресурсом в сфере современных образовательных технологий, коллектив способен осваивать высокотехнологичные процессы обучения.

Курсовая подготовка педагогических кадров осуществляется с учетом дифференциации, непрерывности, адресности.

Все это находит практическое применение в образовательном процессе

направления

2006-2007

Школа-территория здоровья

2 - 13,2%

Разработка инструментария для мониторинга эффектов дидактической системы Л.В.Занкова

1 - 6,6%

Особенности организации педагогической деятельности средствами программы 21в.

4 - 26,4%

Становление профессиональной компетентности педагога при организации УВП дидактической системы Л.В.Занкова

1 - 6,6%

Содержание  и технология учебных предметов по НРК в начальной школе

3 - 19,8%

Региональное элитное образование

2 - 13,2%

Проектирование деятельности команд ОУ по становлению стажерских площадок

3 - 19,8%                                                                           

Информационные технологии в деятельности учителя - предметника

5 - 33%

Безотметочное обучение младших школьников

4 - 26,4%

Дидактическая система Л.В.Занкова  1кл.

3 - 19,8%

Создание воспитательно-образовательной среды в группах предшкольного образования

2 - 13,2%

Место элективных курсов  при обучении английскому языку. г.Ачинск Уроки английского языка в начальной школе.

5 -  9%

Введение ПП обучения. 

1 – 6,6%

Профилактика наркомании «все цвета кроме черного»

2 – 13,2%

Обеспечение качества учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе в условиях новой системы оценивания

1 – 6,6%

Методическая работа. Инновационные модели

1 – 6,6%

 

Материально-техническая:

Школа функционирует в двух зданиях: основное - типовое здание постройки 1967 года; вспомогательное. Общее количество учебных кабинетов 38.  

Кол-во спортзалов, площадок

Наличие актового зала,

Наличие столовой

Кол-во учеб. каб.

Кол-во мастерских

Кабинет педагогапсихолога

Другие

Спортивный зал 1

Спортивная площадка 1

2 актовых

зала на 200 посадочных мест

260 посадочных мест

38

2: комбини-рованная (столярнаяслесарная) кабинет технолог.

2

2 медицинских,

зубной методический, 2 библиотеки

2 учительских

2 муз.студия

Танцевал. зал

В школе имеется два компьютерных класса, оснащенных современным компьютерным оборудованием и подключенных к сети Internet. Предметные кабинеты: истории, литературы, географии, математики оснащены компьютерами. Приобретены и используются 2 мультимедийных проектора.    Создана библиотека мультимедийной продукции по всем предметам, которая используется учителями и учениками.

Компьютерной техникой оснащены  кабинеты педагога-психолога, социального педагога.

В школе имеется 2 лингафонных кабинета.

В школе работает 2 библиотеки.

Библиотечный фонд

книжный фонд

фонд учебной литературы

14067 экз.

11200 экз.

2867экз.

 

Мотивационная:

            В школе проводится специальная работа администрации и психолога по изучению ведущих мотивов, ценностей и интересов педагогов, с целью создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе. На этой основе обеспечивается целенаправленное стимулирование учителей, родителей, детей на добровольную постановку для себя новых целей, которые и являются целями развития. При этом определяется активная позиция в инновационном процессе на максимальную самореализацию себя, как личности, на повышение престижа школы и своего собственного престижа, на достижение максимального удовлетворения от работы и учебы.

С целью стимулирования педагогических работников в школе разработано положение об установлении надбавок, о  материальном поощрении.

Педагогические работники награждаются грамотами городского, краевого и федерального уровней.

№ п/п

Ф.И.О.

Награда

1

Комкова Н.В.

Грамота Законодательного собрания Красноярского края

2

Стахинюк Е.В.

Грамота Законодательного собрания Красноярского края

3

Столпец Е.В.

·     Грамота Законодательного собрания Красноярского края

·     Благодарственное письмо Совета депутатов г. Ачинска

4

Самарцева И.Ю.

Грамота Законодательного собрания Красноярского края

5

Майзнер Н.А.

·     Благодарность Совета Депутатов г. Ачинска

·     Грамота УО администрации г. Ачинска

6

Чмель Л.А.

Грамота Законодательного собрания Красноярского края

7

Раева Н.Е.

Благодарность Совета Депутатов г. Ачинска

8

Кудлацкая Л.В.

Благодарность Совета Депутатов г. Ачинска

9

Самохвалова Н.М.

Благодарность ФНМЦ им.Л.В.Занкова

10

Мошкина Е.В.

Благодарность Совета Депутатов г. Ачинска

11

Белошапкина Г.А.

Грамота Агентства образования Красноярского края

12

Катарина Е.Ф.

Грамота Агентства образования Красноярского края

13

Сысолятина О.И.

Грамота УО администрации г.Ачинска

14

Стрельченко Е.В.

Благодарность Совета Депутатов г. Ачинска

15

Сметанина Н.Н.

Грамота УО администрации г. Ачинска

16

Голикова Н.А.

Грамота УО администрации г. Ачинска

17

Лалетина С.С.

Грамота УО администрации г. Ачинска

18

Коровина К.И.

Грамота УО администрации г. Ачинска

19

Лаптева О.В.

Грамота  Главы города Ачинска

20

Раева Н.Е.

Грамота Главы города Ачинска

21

Петрова Л.Н.

Грамота Главы города Ачинска

22

Хадралиева Н.В.

Грамота УО администрации г.Ачинска

23

Идзанова Е.В.

Грамота УО администрации г.Ачинска

24

Торопчина Т.Л.

Благодарность Совета Депутатов г.Ачинска

25

Стальмакова Л.В.

Благодарность Совета Депутатов г. Ачинска

26

Костюченко С.К.

Грамота Главы города Ачинска

27

Ковалевская Е.Г.

Грамота Главы города Ачинска

28

Сорокина И.А.

Благодарность Совета Депутатов г.Ачинска

В школе проводится рейтинговая оценка деятельности учителя.

Ведется работа по созданию ученического и учительского   «Портфолио», как накопительной системы оценки знаний и индивидуальных достижений.

Конкурентоспособность образовательного учреждения высока, т.к. практически отсутствует отток учащихся, ежегодно увеличивается число выпускников, поступающих в высшие учебные заведения (от 70 до 80%),  постоянно растет процент родителей, которые при выборе учебного заведения отдают предпочтение школе с углубленным изучением иностранного языка.

Школа, как и все наше общество в целом, претерпевает глубокие преобразования, но, как и прежде ее главной задачей остается обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности общества и государства.

Успех деятельности школы сегодня невозможен без учета образовательных потребностей, запросов, ценностных ориентаций. В школе было проведено анкетирование учеников, родителей на определение социального заказа общества, был  сформирован социальный заказ – современно образованная личность, обладающая прочными знаниями,  нравственная, предприимчивая, умеющая принимать решения с учетом жизненных обстоятельств, прогнозировать возможные последствия, способная к сотрудничеству, отличающаяся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, способная стать успешной в современном обществе.

 

  1. Качество результатов обучения и воспитания

 

Процесс обучения и  воспитания в школе направлен на решение главной задачи – раскрытие потенциальных возможностей личности школьника и создание условий для их реализации.

С целью получения полной и качественной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса проводится мониторинг результатов образовательного процесса. Направления мониторинга качества образования в ОУ: качество и уровень обученности учащихся в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания образования,  итоговая аттестация, работа с одаренными детьми,  состояние воспитательного процесса в школе и т.д. Анализы работ, проводимых в течение учебного года в рамках внутришкольного контроля, говорят о том, что материал учащимися усваивается на уровне требований государственных программ.

 

Количество учащихся

отличников

ударников

неуспевающих

кач-во

усп-ть

1

ст

2

ст

3

ст

всего

1

ст

2

ст

3

ст

всего

1ст

2ст

3ст

всего

1

ст

2

ст

3

ст

всего

%

%

394\ 185

 

 

 

12

 

 

 

89

 

 

 

-

 

 

 

55

100

 

416

 

 

 

27

 

 

 

160

 

 

 

-

 

 

40

100

 

 

142

 

 

 

4

 

 

 

61

 

 

 

1

 

46

99

 

 

 

952\ 743

 

 

 

43

 

 

 

310

 

 

 

1

48

99

*1-2 классы – безотметочное обучение.

 

Результаты обученности  4, 9, 11 классов за 2006-2007 уч. год.

количество учащихся

отличников

ударников

неуспевающих

аттестаты особого образца

начало года

конец года

получили аттестаты

не получили аттестаты

4-е классы

85

82

 

 

7

38

нет

 

9-е классы

116

114

114

нет

5

36

нет

4

11-е классы

69

68

68

нет

1

31

нет

3

 

Учащиеся школы достаточно успешно сдают ЕГЭ по обязательным предметам:

предмет

Кол-во сдающих

Средний балл

Средняя оценка

Математика

66

44,8

3,2

Русский  язык

45

63

4,3

Физика

7

40,3

3,0

Химия

2

52

3,5

История России

3

61,3

4,0

Обществознание

6

64,2

4,7

Биология

 

 

 

Английский язык

 

 

 

 

Учащиеся, набравшие 80 и более баллов на ЕГЭ:

ФИО

предмет

баллы

Худова Александра

Русский язык

83

Казанкова Анна

Русский язык

88

Марышева Анна

История России

85

Титова Екатерина

Обществознание

83

           

Этот учебный год   закончили школу с серебряной медалью 3ученика: Березина Вера(11а), Сердюцкий Николай(11а), Самарцева Настя (11а).

 

Учащиеся 4-х классов достаточно успешно выполнили итоговые краевые контрольные работы:

предмет

Кол-во писавших

% выполнения работы

% качества

Математика

77

94

61

Русский  язык

77

97

66

 

Ученики школы принимают активное участие в олимпиадах различных уровней, в том числе и всероссийских эвристических олимпиадах, проводимых центром  «Эйдос».  Результаты участия в предметных олимпиадах за 2006-2007 год

 

Год

Уровень

Городской

Краевой

Всероссийский

Международ

 

Участник

Победит.призеры

Участник

Победит.призеры

Участник

Победит.призеры

Участники

Победит. призеры

 

 

Личн/команд

 

Личн/команд

 

Личн/команд

 

Личн/команд

2006-2007

135

7/12

48

6/-

227

2/-

176

1**

** международный квалификационный экзамен по английскому зыку Матвеева А.

          Школьное научное общество учащихся (НОУ): научно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность, участие в научно-практических конференциях:

Год

Уровень

Городской

Краевой

 

Участники

Победители и призеры

Участники

Победители и

призеры

2006-2007

10

6

8

2

        

Система развивающего обучения Л.В.Занкова создает условия для развития необходимых современному человеку качеств и высокой социализации в обществе, способствует развитию способностей анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Благодаря этому наши ученики занимают призовые места в городских, краевых и всероссийских интеллектуальных марафонах:

 

      № п/п    

название

Уровень

ОУ, городской, краевой, федеральный, международный

Кол-во педагогов -%

участников-%                       

Результат

победителей-чел.-%

лауреатов- чел.-%

1

Рождественский марафон

краевой

5пед.-55%

26чел.

Победители

По всем педметам-3чел

По отдельным предметам-4чел.

2

Олимпиада интеллектуалов-занковцев

краевой

2пед.-22%

3чел.

Победители- 1чел

3

Международная игра по русскому языку «Русский медвеженок»

Международный

7пед.-46%

86чел.

 

4

Международная игра по математике «Кенгуру»

Международный

 

 

5

«Юниорье Ачинска»

городской

7пед.-76%

10чел.

Победители- 6чел.

Командное -2

6

Интеллектуальный конкурс «Знаек»

ОУ

5пед.-55%

149 чел.

Победители-8чел.

 

  1. Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

 

Использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе мы рассматриваем как ключевое условие повышения качества образования, снижение нагрузки учащихся, более эффективное использование учебного времени.

В  2007 г. в  школе начала  работать стажерская площадка ККИПКРО«Деятельность педагога системы Л.В.Занкова  в современных условиях», научным руководителем которой является к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования Г.В.Раицкая.

            Сохранение идеи оптимального общего развития ученика в основном звене школы – важнейшее условие решения проблемы преемственности в системе обучения направленной на общее развитие школьника. С этой целью учителя среднего звена  прошли курсовую подготовку по теме «Методологические основы системы развивающего обучения Л.В.Занкова».

         В школе созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечение в поисковую творческую деятельность широкого круга учителей, приобщения к научным исследованиям учащихся.     В школе работает научное общество учащихся (НОУ). Ученики и учителя школы активно включаются в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность,  выпускают газету «Отражение».

Члены НОУ учатся вставать на позиции исследователя,  не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе работы над материалом,  искать ответы на жизненные вопросы и принимать самостоятельные решения.

           Шагая в ногу со временем,   учителя Н.В.Комкова, Е.В.Стахинюк, Н.А.Майзнер, С.С.Лалетина, В.С.Олюнина, Т.Л.Торопчина,  Г.И.Горбунова, Е.В.Идзанова, И.А.Сорокина активно используют в своей работе информационно – коммуникационные технологии, что позволяет усилить мотивацию ученика,  изменить способы управления учебной деятельностью, давая возможность им изложить учебный материал с иллюстрациями, графиками, анимацией, цветом, звуковыми эффектами. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяет наглядно представить результат своих действий, показать знания по предмету, а также возможность проявить творческие способности. Это, несомненно, повышает уровень мотивации и качества обучения за счет новизны деятельности.

В школе имеется два компьютерных класса, оснащенных современным компьютерным оборудованием и подключенных к сети Internet. Создана библиотека мультимедийной продукции по всем предметам, которая используется учителями и учениками. Школа имеет свой электронный адрес: sc17ach@mail.ru

            Для информированности местного сообщества о жизни школы, достижениях учащихся,  повышения престижа школы учениками 10-11 классов под руководством учителя информатики Идзановой Е.В. создан школьный сайт, который постоянно пополняется новой информацией о жизнедеятельности школы, работами учащихся.

 

  1. Обеспечение доступности качественного образования

 

Одним из показателей обеспечения доступности качественного образования является отсутствие обучающихся, не получивших основное общее образование до достижения 15-летнего возраста.

В школе обеспечены равные условия для образования максимально возможного числа детей старшего школьного возраста, отсутствует конкурс на поступление в 10-й класс:

Год

Закончили 9 класс

Поступили в 10 класс в школу

2005-2006

103

72 / 70%

В школе разработана и работает программа по адаптации учащихся при переходе из начальной в основную школу, из основной школы в школу старшей ступени.

 

  1. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании” и “Типовым положением об общеобразовательном учреждении” на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

            Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Учреждения являются:

·        Управляющий Совет

·        Педагогический Совет

·        Общее собрание трудового коллектива

·        Ученическое самоуправление.

В  школе создан Управляющий Совет, в который вошли 3 ученика, 3 педагога, 6 родителей, работой которого руководит Березина Т.Н. (родитель ученицы 11 класса).

В настоящее время детское самоуправление – неотъемлемая часть школьной жизни. Оно представлено детскими объединениями: «Семицветик», «БЭМС» и «РмиД». Советы ДО «Семицветик», «БЭМС» работают совместно с Парламентом РмиД.

Информирование учащихся, родителей, педагогов о работе органов управления и самоуправления осуществляется через представителей родительских комитетов классов, информационный стенд, школьную газету «Отражение».

 

5. Создание условий для сохранения здоровья

 

Одной из основных задач школы является создание условий для сохранения здоровья учащихся. В школе реализуется «Программа воспитания здорового образа жизни», которая предполагает такие направления деятельности:

·        создание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ОУ;

·        владение полной информацией о состоянии здоровья учащихся и педагогов,  диагностические исследования;

·        обеспечение санитарно-гигиенического режима и создание комфортной пространственной среды;

·        система физкультурно-оздоровительных мероприятий;

·        профилактика употребления алкоголя, табакокурения, наркотических веществ, предупреждение травматизма, охрана труда и техника безопасности;

·        система работы с родителями.

С 1992 года проводится мониторинг состояния здоровья учащихся. Показатели состояния здоровья:

Учебный год

Всего учащихся

Количество учащихся

Практически здоровых

 (1 группа)

отклонения в состоянии здоровья (2)

Хроническ. заболевания

(3 группа)

Инвалидов

 (4 группа)

2006-2007

952

269

589

83

11

По данным осмотра детей  распространёнными заболеваниями являются: миопия, нарушение осанки, плоскостопие и дефекты речи.

Администрацией школы проводится мониторинг случаев травматизма, анализируются причины. В этом году был зафиксирован 1случай (рваная рана головы)

В школе 70% учащихся охвачено горячим питанием (ведёт мониторинг социальный педагог Сентебова В.Ф.).

Согласно требованиям СанПинНов учебные занятия начинаются с 8 часов, продолжительность урока 40 минут, перерыв между уроками составляет 15 минут, после 7 урока I смены – 30 минут для проведения влажной уборки классных комнат. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий с учётом таблицы И.Г. Сивкова. Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению режим школы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам.

 Уроки  физической культуры проводятся по расписанию в спортивном зале или на свежем воздухе на спортивной площадке. Учителя в своей работе используют рекомендации медицинских работников, продумывают индивидуальные задания. В школе работает специальная медицинская группа для учащихся с ослабленным здоровьем.

Одним из направлений программы является физкультурно-оздоровительная работа. В 2005-2006 уч. году в школе создан физкультурно-оздоровительный клуб «Лидер», объединивший не только учащихся нашей школы, но и их родителей. В течение всего года на спортивной площадке школы и в спортзале под руководством педагогов С.П.Ковалева, А.Г.Лапутько, Н.Ю. Колесниковой   проводятся соревнования, Дни здоровья, веселые старты, занятия спортивных секций для всех желающих. Учащиеся нашей школы и школ города с удовольствием и благодарностью принимают эту работу. «Изюминкой» работы клуба стали праздники  для детей  с ограниченными возможностями г. Ачинска.

В рамках конкура спортивных проектов проводимого компанией РУСАЛ, проекты «За здоровьем на каток»,  «Подружись с мячом» (руководитель Ковалев С.П.) выиграли гранты.

Все учителя физкультуры ведут спортивные секции для всех желающих 2-11 классов (баскетбол, ОФП, волейбол, шахматы, плавание).

Тематика классных часов по формированию здорового образа жизни определена ШМО классных руководителей. Выезды, походы в лес, экскурсии стали обычными в плане работы классных руководителей. Ученики школы – активные участники  всех городских спортивных мероприятиях. Невозможно проводить работу по сохранению и укреплению здоровья детей без участия родителей. В школе сложилась положительная практика проведения тематических родительских собраний. Для родителей проводятся общие собрания, на которых выступают специалисты. Родители – активные участники общешкольных спортивных мероприятий («Мама, папа, я – спортивная семья», турниры по волейболу и баскетболу).

Одним из   направлений программы   является профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания). В школе работает волонтерская группа под руководством Ющишиной И.П.  Ребята активно проводят пропаганду по профилактике употребления ПАВ в нашей школе и других школах города.

С 2003 – 2004 уч. года в школе реализуется программа БОС (биологически обратная связь). Ученики знакомятся с дыхательной гимнастикой А.А. Сметанкина – методом БОС (биологическая обратная связь). При применении методики оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода БОС решаются задачи:

·  оказание общеукрепляющего и оздоравливающего воздействия на организм ребенка;

·  снижение уровня заболеваемости среди детей из группы часто и длительно болеющих;

·  профилактика болезней дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем;

·  повышение уровня внимания и успеваемости;

·  обучение произвольной регуляции функциями организма с целью профилактики неблагоприятных последствий стресса и гиподинамии;

·  коррекция поведения  (гиперактивность, дефицит внимания);

·  формирования здорового образа жизни.

 Ведется мониторинг, опросы учащихся и родителей о значимости данной программы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В школе создана система психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся, которой руководит Самохвалова Н.М.. Психолог школы Климович В.В. и социальный педагог Сентебова В.Ф. принимают участие в решении проблем психологического здоровья детей и педагогов школы. В течение нескольких лет они ведут психолого – педагогический семинар для учителей - «Психологические аспекты деятельности учителя», выступают перед родителями с лекциями, проводят занятия с учащимися, консультируют и взрослых и детей по всем возникающим вопросам.

 

  1. Позитивное отношение родителей (законных представителей) выпускников и местного сообщества к Учреждению

 

Значителен авторитет школы в окружающем социуме г. Ачинска.

Постоянный мониторинг набора учащихся в 1 класс позволяет сделать вывод, что не уменьшается количество желающих учиться в нашей школе.

Годы

2006-2007

Кол-во уч-ся на микроучастке школы

61

Поступило в 1 класс

98

            Ежегодно администрацией школы проводится анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности организацией учебного процесса в школе.

Родители являются активными участниками многих школьных и классных мероприятий: спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», выезды на природу, экскурсии, интеллектуальные игры. Родители ведут кружки, спортивные секции в школе.

Ежегодно достижения школы представляются в газете «Причулымский вестник», «Занковские вести».

Школа является спортивным центром микрорайона. На площадке школы летом проводятся соревнования между дворовыми детскими и взрослыми командами по различным видам спорта.

Отсутствуют жалобы в УО со стороны родителей на школу и педагогов.

 

  1. Обеспечение условий безопасности

 

В школе планово проводится работа по обеспечению условий безопасности. В 2006 году установлена система предупреждения о пожаре ППКОП «Гранит – 24», периодически проверяются средства пожаротушения, уточняются схемы эвакуации из школы в случае ЧС. В течение уч. года проводятся тренировки по эвакуации учащихся в случае возникновения ЧС (пожара, террористического акта и др.).       

В школе организована охрана, установлена тревожная кнопка при финансовом содействии родителей учащихся.

Ученики нашей школы ежегодно принимают участие в городских соревнованиях «Школа безопасности», «Колесо безопасности», «Патриот», где занимают призовые места.

 

  1. Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах

 

Учителя  школы являются активными участниками мероприятий различного уровня:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Анализ участия педагогов  в конкурсном движении за 2005-2006 и 2006-2007 уч. годы

 

ФИО

Участие в конкурсе ПНПО

 

Участие в других конкурсах

(указать название конкурса)

Участие в экспертной комиссии

Участие

 

Победа

 

городских

краевых

всероссийских

городской аттестационной

городских конкурсов

на краевом уровне

на федеральном

на краевом уровне

на федеральном

Сорокина И.А

Конкурс метод. разработок проекта НФПК

 

 

 

Педагог нового  времени

 

Конкурс метод. разработок проекта нац. фонда подготовки кадров,

 

 

Олюнина В.С.

 

Конкурс лучших учителей

 

Конкурс лучших учителей

 

 

 

+

олимпиада

Ковалевская Е.Г.

Конкурс лучших учителей

 

 

 

Конкурс методических разработок

Научно-практическая конференция « Настоящее и будущее дидактической системы Л.В.Занкова.

 «Вернисаж занковцев»

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

+

 

Самарцева И.Ю.

Конкурс лучших учителей

 

Конкурс лучших учителей

 

 

 

-Лучш занк класс

-Конкурс «Вернисаж занковцев»

Фестиваль педагогических идей  «Открытый урок»

 

 

Кудряшева Т.А.

 

 

 

 

Конкурс проектов кл. рук.

Самая классная классная

 

 

 

ЛалетинаС.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада, НПК

Белошапкина Г.А.

Конкурс лучших учителей

 

 

 

Конкурс проектов Кл. рук.

Самая классная классная

-Конкурс «Лучший занковский класс»

-Конкурс  «Вернисаж занковцев»

- конкурс « В содружестве с родителями»

+

 

Столпец Е.И.

 

 

 

 

Конкурс проектов л. рук.

 

 

 

олимпиада

Ковалев С.П.

 

 

 

 

 

-Конкурс проектов летнего отдыха

-Конкурс спортивных площадок

Конкурс проектов

РУ САЛа

 

 

Майзнер Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Самохвалова Н.М.

 

Конкурс лучших учителей

 

Конкурс лучших учителей

 

Краевые педагогические чтения, посвященные 50-летию системы Л.В.Занкова

Лучш занк класс

+

 

Сентебова В.Ф.

 

 

 

 

Проект летнего отдыха и оздоровления

 

 

+

 

Извозчикова Л.Г.

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Комкова  Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Идзанова Е.В

 

2005г., Забайкальский округ, Всероссийский конкурс «Качество образования, инновация и Интернет-технологии

 

 

 

 

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

 

 

Олимпиада, НПК

Стрельченко Е.В.

 

 

 

 

 

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

 

Раева Н.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Юниория Ачинска»

Кудлацкая Л.В.

 

 

 

 

Проект летнего отдыха и оздоровления

Конкурс спортивных площадок

Конкурс проектов

РУ САЛа

 

 

Рубан З.С

 

 

 

 

 

 

 

 

НПК

Горбунова Г.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Шаг в будущее»

Лаврикова Л.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

олимпиада

Администрация

Конкурс инновационных школ

 

 

 

 

 

 

 

 

Стальмакова Л.В.

 

 

 

 

 

Краевые педагогические чтения, посвященные 50-летию системы Л.В.Занкова

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

 

Курбачева Т.Л.

 

 

 

 

 

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

 

 

Тиражирование опыта ИКР за 2005-2006 и 2006-2007 уч. годы

 

ФИО

Публикации

(с указанием темы публикации,

названия издания)

 

Семинары, конференции

(с указанием темы выступления и темы семинара, конференции, даты проведения мероприятия)

 

Мастер-классы

(с указанием темы мастер-класса, названия мероприятия и даты его проведения)

 

городского уровня

краевого уровня

всероссийского уровня

городского уровня

краевого уровня

всероссийского уровня

городского уровня

краевого уровня

всероссийского уровня

Зайцева О.Ю.

 

 

 

 

Круглый стол по проекту «Школа – территория здоровья»

г. Минусинск

 

«Применение методики БОС»

 

 

Горбунова Г.И.

 

 

Сборник по результатам конференции

«Коммуникативная парадигма российского образования»

 

 

Конференция «Коммуникативная парадигма российского образования»

 

 

 

Олюнина В.С.

 

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

Краевая научно-практическая конференция "Литература в современной школе"

 

Мастер-класс с использованием ИКТ

Мастер -класс на краеваой научно-практической конференции "Литература в современной школе" по теме использование ИКТ

 

Самохвалова Н.М.

 

 

Сборник « Занковские чтения». Опыт. Достижения. Перспективы. Материалы 1-ых Всероссийских  Занковских чтений. Изд.дом Федоров 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

Каталог учебно-методической литературы 2006-2007г. Изд. Дом Федоров

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Азбука нашей жизни. Развитие. Уверенность. Успех». Корпорация Федоров.2005г.

 

 

 

 

 

 

Лалетина С.С

 

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

 

 

 

 

 

Курбачева Т.Л.

 

 

 

 

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

 

 

Комкова Н.В.

 

 

 

 

 

Конференция «Внедрение технологии БОС»

 

 

 

Ковалевская Е.Г.

 

Сборник «Слагаемые Успеха: Творчество и Инициатива» материалы научно-практической конференции « Настоящее и будущее дидактической системы Л.В.Занкова. Опыт Красноярского края. Изд. Дом Федоров 2006г.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

 

 

Стахинюк Е.В.

 

Сборник по результатам краевого форума управленческих практик по теме «Уроки здоровья»

 

 

Краевой форум управленческих практик

Конференция «Коммуникативная парадигма российского образования»

 

 

 

Ющишина И.П.

 

 

 

 

 

Конференция «Коммуникативная парадигма российского образования»

 

 

 

Кудлацкая Л.В.

 

 

 

 

Круглый стол по проекту «Школа – территория здоровья»

г. Минусинск

 

 

 

 

Колесникова Н.Ю.

 

 

 

 

 

Круглый стол по проекту «Школа – территория здоровья»

г. Минусинск

 

 

 

 

Немерова И.С.

 

 

 

 

Круглый стол по проекту «Школа – территория здоровья»

г. Минусинск

 

 

 

 

Белошапкина Г.А.

 

Газета «Занковские вести»

 

 

 

 

 

 

 

Стальмакова Л.В.

 

Материалы для электронного учебника по НРК

 

 

 

 

 

 

 

Петрова Л.Н.

 

Материалы для электронного учебника по НРК

 

 

 

 

 

 

 

Самарцева И.Ю.

 

 

 

 

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

 

 

Стальмакова Л.В.

 

 

 

 

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

 

 

Стрельченко Е.В.

 

 

 

 

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 

 

 

Идзанова Е.В.

 

 

Статья в сборнике по результатам работы и проведения Всероссийского конкурса «Качество образования, инновации и Интернет-технологии», Забайкальский округ,2005г. «Создание web-сайта ассоциации школьников МОУ СОШ №17 г.Ачинска», 2005г.

 

 

 

 

 

 


  1. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования

 

Активная внеурочная деятельность и наличие блока дополнительного образования являются важными  условиями  полнокомпонентного  образовательного процесса в школе, обеспечивающего личностное развитие детей. При этом важно, чтобы было обеспечено необходимое разнообразие предлагаемых образовательных программ, соответствующих индивидуальным  запросам учащихся, их поло-возрастным особенностям.

В школе сложилась система формирования личности будущего выпускника, его творческих способностей,  через  дополнительное образование. Здесь содержание, форму выбирает сам ребенок или его родители. И это отвечает социальным и культурным потребностям  растущей личности.

            Дополнительным образованием в школе охвачено около 52 % школьников.

В течение года активно действует физкультурно-спортивный клуб «Лидер». Он создан в целях широкого привлечения учащихся, родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни, организации активного отдыха. Членами физкультурно-спортивного клуба являются 630 учащихся нашей школы, что составляет 65% от общего количества школьников. В этот состав входят дети группы риска.

Среди учащихся, состоящих на внутришкольном контроле и учете в ПДН, 85% охвачено дополнительным образованием.

Содержание дополнительного образования учащихся 1-4-х классов обусловлено целевым ориентиром - образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных базовых способностей и представлено программами:

Ø      Модифицированная образовательная программа «Основы вокального искусства»

Ø      Образовательная программа по обучению игре в шахматы

Ø      Образовательная программа по обучению бисероплетению

Ø      Образовательная программа по обучению игре в настольный теннис

Ø      Модифицированная образовательная программа для вокально-хорового ансамбля

Ø      Образовательная программа по обучению детей лепке из глины.

 

Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации дополнительного образования учащихся 5-9-х классов является образ выпускника основной школы. На этой ступени реализуется задача  развития базовых способностей детей, создаются ситуации выбора и познавательной ориентации через системы дополнительного образования. Детям предлагаются:

Ø      Образовательная программа «Дети – дорога - жизнь»

Ø      Модифицированная образовательная программа по хореографии Программа занятий «День здоровья»

Ø      Программа занятий по стрелковой подготовке учащихся

Ø      Программа «Музеевед»

Ø      Программа дополнительного художественного образования детей

Ø      Программа «Техническое творчество учащихся»

Ø      Модифицированная образовательная программа «Основы вокального искусства»

Ø      Модифицированная образовательная программа для вокально-хорового ансамбля

Дополнительное образование для учеников 9 -11 классов создает условия для социального самоопределения учащихся. Старшеклассники активно включены в проектную деятельность.

Школа тесно сотрудничает с центрами дополнительного образования города: Центром Детского Творчества, Центром Детского Технического Творчества, Центром Детского Туризма и Экскурсий.

Информацию о получении дополнительного образования вне школы можно получить из СМИ, а также используя возможности сети Интернет.

       Учащиеся умеют включаться в существующие социальные связи, подчиняются сложившимся нормам и правилам. Мы  создаем в школе такую общность, в которой у ребенка происходит подлинное самоопределение по отношению к истинным задачам, которые сегодня может и должен решать человек в обществе, чтобы стать успешным. Именно  детские организации и развитие школьного самоуправления, являются необходимыми для успешной интеграции воспитанников во взрослое сообщество. В настоящее время детское самоуправление – неотъемлемая часть школьной жизни. Оно представлено детскими объединениями: «Семицветик», «БЭМС» и «РМиД».

 

  1. Продуктивность реализации программы развития

 

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества:

·        Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу в условиях развития образовательного учреждения;

·        Значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

·        Активное внедрение современных образовательных технологий:

ü      развивающего обучения Л.В.Занкова

ü      проектные методы обучения

ü      исследовательские методы

ü      информационно-коммуникационные технологии

ü      здоровье сберегающая технология БОС

ü      система инновационной оценки деятельности учителя и ученика «Порфолио»;

·        Активное использование программ и учебно-методический комплекса углубленного изучения английского языка в урочной и внеурочной деятельности;

·        Создание нормативно-правовой базы предпрофильного обучения;

·        Система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе; создание Управляющего Совета;

·        Развитие ученического самоуправления;

·        Система и координация деятельности всех структур образовательного учреждения;

·        Соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

·        Система работы по обучению учащихся здоровому образу жизни, созданию в школе комфортного психологического климата;

·        Система работы с одаренными детьми

 

Вместе с тем ежегодный анализ внутренних факторов позволяет выявлять проблемы, трудности в работе коллектива и определять пути их решения:

Проблемы

Пути решения

 

Ухудшение показателей здоровья учащихся по причине изменения экологии, неправильного питания, малоподвижного образа жизни и распространения вредных привычек.

Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника.

 

Увеличение контингента учащихся с проблемами  речи

Введение ставки логопеда, приобретение логопедического оборудования

 

Невысокий уровень применения ИКТ в  УВП.

Обобщение и тиражирование опыта  использования ИКТ и ресурсов глобальной сети Интернет в образовательном процессе.

 

Создание системы управления качеством образовательного процесса

 

Совершенствование системы мониторинга образовательного процесса.

Совершенствование структуры и деятельности методической службы.

 

Отсутствие понимания  части родителей и учащихся значения введения профильного образования, по причине слабой информированности и подготовленности.

Необходимо создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов, информированности родителей и учащихся по необходимости введения профильного обучения для более осознанного выбора профессионального пути.

 

Увеличение нагрузки  учащихся

 

 

Повышение компетентности педагогов в области использования современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, более эффективного использования учебного времени.

 

Снижение мотивации у учащихся

 

Ухудшение показателей здоровья учащихся

 

Проблема преемственности в обучении между младшим и средним, средним и старшим звеньями в системе развивающего обучения Л.В.Занкова.

Обновление банка программно-методических материалов, мультимедийных программ, пособий, для организации эффективной работы по внедрению современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.

 

 

ЗАДАЧИ НА 2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Сайт управляется системой uCoz