Добро пожаловать на официальный сайт школы №17 г. Ачинска

Самостоятельное исследование

Тема: «История зарождения юннатского движения в городе Ачинске и Ачинском районе»

Выполнила:

Яско Степанида

10 «А» класс

Руководитель:

Рубан Зинаида Сергеевна

Настоящая работа выполнена в русле краеведческого подхода к изучению зарождения юннатского движения в городе Ачинске и Ачинском районе. Объект исследования – краеведение. Материалом исследования послужили архивные документы, заметки и фотографии из газет времен рассвета юннатства, тематическая литература, а также сведения, собранные у бывших учителей и юннатов. Целью работы являлось проанализировать специфику функционирования исследовательской деятельности в нашем районе в рамках 30ых- 90ых годов минувшего века. Настоящая цель определила постановку следующих задач: нахождение истоков исследовательской работы учителей и учащихся, начиная с момента возникновения и заканчивая современным периодом; поиски людей, участвовавших в этой работе, их рассказы, а также изучение значимости этой работы в практической жизни города и района. Методы исследования, используемые в работе: анализ, интервьюирование, анкетирование, создание видеосюжета. Изучая архивные материалы XX столетия (см. приложение 1 ) , мы обнаружили интересные заметки из местных газет о зарождении юннатского движения в городе Ачинске. Так в 1920-1921 гг. был открыт политехникум в г. Ачинске, при нем был создан учхоз в 1928 году. На участке земли, принадлежащем техникуму, велись работы по сортоизучению различных полевых культур. Руководители учхоза сотрудничали с учителями школ города и интересующимися учащимися, вместе работали на делянках. В 1930 году политехникум преобразован в сельскохозяйственный техникум, где также велась совместная исследовательская деятельность. Когда в учхозе стало «тесно», в Белом Яру открыли опытно-соиспытательный участок по внедрению новых сортов под руководством учителей и специалистов учхоза. Этот участок объединял старшеклассников местной школы. Особое значение для воспитания ответственного отношения учащихся к природе имеют знания о взаимовлиянии природы и человека. С юных лет важно укрепить в сознании каждого, что человек – часть природы, поэтому от состояния природы зависит жизнь человечества.

Суровый климат Восточной Сибири не позволяет иметь такой большой набор пород, которые имеют озеленители европейской части нашей страны и даже соседних областей и краев, но все же в нашем крае имеется достаточный набор пород, чтобы сделать любой город нарядным и красивым.

Город Ачинск является неблагополучным в экологическом отношении. Выбросы Ачинского глиноземного комбината, нефтеперерабатывающего завода, бесчисленные потоки автомобильного транспорта никак не способствуют благоприятных для жизни и здоровья людей условий. Многолетние тополя, которые принято считать легкими города, в летний период забивают пухом улицы, дворы, квартиры, вызывают аллергию у горожан. Кроме того, они представляют собой угрозу в ветреную погоду: того и гляди, огромные ветви свалятся на головы прохожих. Запустелые парк Победы, городской сад, заросшие бурьяном сквер Богаткова, даже клумбы у главного фонтана на площади городского ДК. Редкие цветники, высаженные частными предпринимателями у магазинчиков и ларьков… Думается что, в нашем городе достаточно места для приложения рук юных любителей природы. Здорово на место обычных тополей было бы высадить пирамидальные красавцы, опробированнные в нашем регионе известным агрономом, учителем, журналистом Г.С. Лопаткиным. Пригодилась бы цветочная рассада, выращенная любителями природы, раньше они назывались юннаты. А сколько временных рабочих мест в летнее время можно было создать для подростков! Да и воспитание чувства любви к окружающей природе и животным нам совсем не повредит. Сколько на улицах бездомных кошек, собак, которые страдают от людской жестокости! Многие из них нашли бы приют на станции, где можно было бы создать небольшой загон для животных.

Сегодня опытническая работа ведется отдельными школами самостоятельно. Никто не координирует работу юннатов, ребята не общаются между собой, не проводятся юннатские слеты, никак не освещают работы на пришкольных участках средства массовой информации. В прежние годы местные газеты регулярно публиковали заметки об интересной, насыщенной жизни станции юннатов. Убеждены, что наша работа всколыхнет разум как взрослых, так и подростков и найдутся энтузиасты-биологи, готовые продолжить эксперименты, начатые учителями-естественниками в прошлом веке.

 

 

Сайт управляется системой uCoz